13:24 22 Апреля 2018
Кишинёв+ 20°C
Девушка измеряет талию сантиметром

Ученые объяснили, почему некоторые не толстеют, не отказывая себе в сладком

© Fotolia / ShutterDivision
В мире
255 0 0

Оказывается, в склонности людей к сладостям и алкоголю часто виноваты гены, а не привычки.

КИШИНЕВ, 16 апр — Sputnik. У любителей полакомиться сладким появилось новое оправдание – виноваты гены. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать из исследования, опубликованного в научном журнале Cell Reports.

Ученые считают, что количество сладостей и алкоголя, которые потребляет человек, зависят от гена с индексом FGF21. Изучив образцы крови около полумиллиона человек, биологи обнаружили, что обладатели этого гена чаще и больше других едят сладости и выпивают. При этом нездоровое питание никак не сказывалось на их весе, эти люди сохраняли неизменную жировую массу вне зависимости от рациона.

Однако обладатели этого гена сталкиваются и с негативными проявлениями. Например, они чаще страдают от повышенного артериального давления.

Ученые считают, что именно ген FGF21 отвечает за аппетит. Выделяется этот ген клетками печени, от него зависит, в частности, чувствительность организма к инсулину. Кроме того, этот ген непосредственно воздействует на центры удовольствия в мозге человека.

Диеты больше не нужны: как сейчас выглядит идеальное женское тело