03:16 28 Февраля 2021
  • RUB0.24
  • RON4.38
  • UAH0.63
Общество
Коронавирус в январе 2021 (465)
201930

Биологам удалось выявить химические соединения, способные блокировать SARS-CoV-2. Эти соединения содержатся в любимых многими продуктах.

КИШИНЕВ, 4 дек — Sputnik. Ученые из Университета Северной Каролины пришли к выводу, что химические соединения, содержащиеся в винограде, шоколаде и зеленом чае, способны блокировать коронавирусную инфекцию. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Frontiers in Plant Science.

Исследователям удалось найти "слабое место" SARS-CoV-2, которым оказался фермент, участвующий в репликационном механизме – "основная протеаза" Mpro. Этот фермент также подавляется при взаимодействии с мощными антиоксидантами, содержащимися в растительных продуктах, известных своими противовоспалительными свойствами, сообщает РИА Новости.

Американские ученые изучили продукты питания и лекарственные растения на предмет наличия таких соединений. В результате экспериментов с применением компьютерного моделирования и лабораторных исследований in vitro, удалось выявить такие вещества в зеленом чае и винограде. А соединения в порошке какао и темном шоколаде снизили активность фермента Mpro примерно наполовину.

Исследователи также отмечают, что в зеленом чае имеются пять химических соединений, которые взаимодействуют с разными участками Mpro и нейтрализуют его действие.

В винограде подавляющие вирус вещества содержатся в основном в кожуре и семенах.

Коронавирус в январе 2021 (465)