11:46 22 Февраля 2019
  • USD17.13
  • RUB0.26
  • RON4.09
  • UAH0.63
Астероид в слоях атмосферы, иллюстративное фото

Зло обрушится на Землю: ученые предупреждают о глобальной катастрофе - фото

© Fotolia / Vadimsadovski
Наука и технологии
456 0 0

Если в 2029 году прохождение астероида вблизи Земли изменит орбиту этого небесного тела, то вероятность столкновения при следующей "встрече" через несколько десятилетий резко возрастет.

КИШИНЕВ, 18 янв — Sputnik. Астероид Апофис в 2068 году может упасть на Землю, а в 2029 году пройдет на расстоянии, в десять раз более близком к планете, чем расстояние от Земли до Луны, посчитали на кафедре небесной механики Петербургского государственного университета России.

До возможного столкновения с Землей в 2068 году астероид сблизится с нашей планетой в 2044 году на 16 миллионов километров, в 2051 году - на 760 тысяч километров и в 2060 году - на 5 миллионов километров.

"Уникальной особенностью этого астероида является точно установленное тесное сближение с Землей 13 апреля 2029 года на расстояние 38 тысяч километров (Луна удалена от Земли на 384 тысячи километров)", - говорится в докладе ученых, который будет опубликован в конце января на Королевских научных чтениях.

О возможности столкновения Земли с Апофисом в 2068 году ранее предупреждали ученые НАСА. Однако специалисты лаборатории реактивного движения управления, Гавайского университета и университета Пизы считают, что вероятность столкновения в 2068 году невелика.

Астероид Апофис размером в 325 метров обнаружен в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году.

Опасные астероиды