18:25 21 Августа 2019
  • RUB0.27
  • RON4.15
  • UAH0.70
Будильник. Архивное фото

Ученые выяснили, почему люди являются "жаворонками" или "совами"

CC0 / Pixabay / Monoar
Наука и технологии

Специалистам удалось определить, на что влияет принадлежность к утреннему или ночному типу активности.

КИШИНЕВ, 3 фев - Sputnik. Приблизительно 700 тысяч человек стали участниками исследования на предмет связи их генотипа и принадлежности к "жаворонкам" и "совам". Оказывается, тяга к раннему или позднему пробуждению заложена в ДНК человека, говорится в статье Nature Communications

Как известно, режим сна человека зависит не только от воздействия солнечного света, но и от так называемых "внутренних часов". За время "отключения" отвечает группа нейронов, находящихся в головном мозге, которая активируется у всех в разное время, поэтому многим людям свойственно сдвигать время сна и пробуждения относительно общепринятых норм.

Принадлежность к "утреннему" или "ночному" образу жизни, согласно исследованию, регистрировалась по собственным заявлениям участников. Предоставленные данные уточнили с помощью измерений суточной активности, сделанных с помощью специальных приборов, помощники ученых носили их на запястье в течение недели. Полученная информация подтвердила взаимосвязь между самостоятельно определенным хронотипом и соответствующими ему генетическим вариациями.

Исследователи отмечают, что врожденная предрасположенность определяет время отхода ко сну, но не его продолжительность и качество.

"Совы" как люди с "поздним зажиганием" чаще предрасположены к ожирению и психическим расстройствам. У "жаворонков" же часто отмечается хроническое плохое самочувствие.

Смертельный недосып - чем грозит неглубокий и короткий сон